By Olikdj, Andromede
17 июня.
...Проснувшись ранним утром, я первым делом стала искать глазами его. Не знаю почему, зачем, но я хотела увидеть Адама. И увидела... Он спал прямо на стуле. Сидя. Не знаю как это возможно. Это же так неудобно. Но похоже, этому пирату было все ни по чем.
Я тихо выбралась из постели и на цыпочках подошла к окну. Море было спокойным и безмятежным. Не верилось, что вчера здесь бушевала стихия. Мне ужасно захотелось на воздух. Я спустилась вниз и, с усилием открыв дверь, вышла наружу. Морской бриз ударил мне в лицо. Я закрыла глаза и прислонилась спиной к стене маяка.
Адам, похоже, крепко спал и не услышал моего ухода. Мои мысли сбивались, почему-то уходить отсюда мне не хотелось. Хотя я знала, была просто уверена, что меня ищут и нужно скорее возвращаться в мой будущий дом. Дом Лорда Ланкастера.
Решительно открыв глаза, я направилась на сушу, к замку. Там, конечно же, все с ног сбились, еще бы, невеста лорда пропала. Быстро придумав достойную версию случившегося, я успокоила слуг и заперлась у себя в комнате. Не хотелось никого видеть, и разговаривать... Но, все мысли вертелись вокруг маяка и его хозяина. Я вызвала свою служанку, и аккуратно допросила ее насчет контрабандистов в округе и маяка... Она долго отнекивалась, и мне пришлось долго ее уговаривать. Но все тщетно, девушка закрылась и лишь нервно кусала губы. Это однако, еще сильнее распалило мое любопытство и я решила докопаться до всего сама. Но, с чего же начать? Я решила зайти в библиотеку и разузнать что-нибудь из книг об этом замке, деревне... и маяке. До этого меня интересовали там исключительно романы...
Чтение захватило меня, и я незаметно для себя съела принесенный мне обед, а затем и ужин, не отрываясь от книг. Я узнала, что в этом замке много тайных ходов и комнат. А еще есть пещера, вход из которой ведет прямо..., тут я подняла глаза и уставилась на шкаф... прямо в библиотеку. Я совсем потеряла счет времени, стемнело и слуги зажгли свет. Но это не остановило меня, я ощупала весь шкаф и нажала на подозрительный сучок. К моему удовольствию, шкаф отъехал, открывая узкий проем, откуда пахнуло сыростью и чем-то еще. Я захватила свечу и осторожно двинулась вперед.
Коридор спускался вниз, периодически встречались какие-то двери, но я упрямо шла вперед.
Наконец, стало совсем сыро и холодно. Здесь слышался шум волн, похоже, море опять неспокойно.
Впереди послышались грубые мужские голоса, показался тусклый свет и я отпрянула назад. Похоже, в пещере кто-то был. Я старалась не шуметь, но мне казалось, что сердце мое стучит так громко, что слышно людям в пещере.
Вдруг, у ног что-то зашуршало и я с трудом сдержала вопль ужаса. У моих ног пробежала кошка, о боже... Видимо, она увязалась за мной из библиотеки и теперь направлялась прямо в пещеру.
Я застыла, до боли закусив губу и раздумывая, что же предпринять.
Свеча в моей руке давно погасла, задутая сквозняком... Я почувствовала, что ледяной холод и сырость проникают под мою одежду, легкое домашнее платье, в которое я переоделась по приходу в замок. Оно совсем не годилось для ночных прогулок по пещерам в компании кошек и незнакомцев, вызывающих у меня страх.
Но, любопытство, мой главный порок, когда-нибудь доведет меня до беды. Стоя там, в темном коридоре, я еще не знала, что мне сулит мое пребывание здесь...
Кошка все же вызвала переполох среди находящихся в пещере. Она не могла прийти с моря, в пещеру оттуда можно было попасть лишь двумя путями, на лодке с моря, либо из замка по потайному ходу. Я услышала, что кто-то направляется в мою сторону и, не выдержав напряжения, бросилась бежать, но в темноте, без единого источника света это было сделать крайне затруднительно. Вскоре я споткнулась о непонятный выступ в полу и упала на колени, больно сдирая кожу с ладоней. Шаги позади меня ускорились. Я повернулась, в страхе глядя на приближающегося ко мне мужчину.
В тусклом свете его фонаря лица было не разглядеть, но голос, обратившийся ко мне, был груб и насмешлив. Увидев, кто перед ним, он, видимо, перестал опасаться, и лишь похотливо оглядел мою фигуру, скорчившуюся на мокром, скользком полу узкого коридора.
- Я... у меня убежала кошка, - проговорила я, заикаясь, хотя данного дефекта речи за мной раньше не наблюдалось.
Судя по его речи, когда он что-то крикнул своим спутникам, слов я таких не знала, но смысл поняла, он был простолюдином. Каким-то местным рыбаком, скорее всего. - Пошли, - он ни на секунду не поверил в легенду о кошке, и грубо схватив меня за руку, рывком оторвал от пола и потащил в пещеру, посещения которой я хотела бы избежать в столь пугающем обществе.
Глаза остальных нескольких человек выражали разную гамму чувств, от злости до насмешки. Мне стало по настоящему страшно. Они и не пытались узнать причину, почему я здесь. Они вообще говорили обо мне, будто бы я их не слышу. Было ясно, что они видят во мне угрозу и решили от меня избавиться. Я открыла рот, чтобы заверить их, что я ни слова никому не скажу, но слова застряли в горле, когда один из них вытащил нож.
Я судорожно огляделась. В углу была навалена куча бочек и сундуков, свернутых рулонов ткани и ковров. Похоже, контрабандисты здесь существовали. И моей глупой и ужасно любопытной персоне выпала честь познакомиться с ними поближе. Но вот, похоже, это знакомство закончится печально, и довольно-таки трагически, по крайней мере, для меня...
...Но, раз я пишу эти строки, я все еще жива... Я закрыла глаза и воспоминания снова перенесли меня в тот ужасный вечер, в ту пещеру, наполненную этими людьми и контрабандой. Я не хотела умирать, да еще таким глупым образом. Я снова бросила взгляд на вещи в углу. Отрез красного атласа был красив, мне подумалось, какое шикарное платье можно было бы из него сшить. Похоже, мой мозг цеплялся за любую мелочь, чтобы оставаться в сознании, иначе я давно бы потеряла его от ужаса всего происходящего. Среди шайки завязался какой-то спор, какой-то юноша, у него было доброе лицо, видимо, проникся ко мне жалостью и стал решительно возражать против моего убийства. Я была с ним солидарна, но воздержалась от поддержки его позиции.
Но, шансы мои и этого парня победить в споре были невелики, нет, безнадежно малы. Я это поняла, но хотелось бы верить в чудо... Сознание все же не выдержало такого насилия, перед глазами все потемнело и я провалилась в небытие...
Не знаю сколько времени прошло, когда я пришла в себя. Было ужасно холодно и сыро. Я с трудом разлепила веки и из моего горла вырвалось лишь сипение. Я была в какой-то пещере. Маленькой, как колодец. Лежала, скрюченная, на полу, в воде...
Я огляделась. Вода прибывала и прибывала, я посмотрела наверх, в расщелину между каменными плитами ярко светила луна. Нетрудно было догадаться, где я. Затопляемые темницы в замке. Как раз сегодня прочитала про них, и была в ужасе. Пленника медленно затапливает водой во время прилива. Похоже, меня ждала та же участь... Я заплакала, прижимая разодранные ладошки к своему лицу. Вода казалась просто ледяной.
Меня сотрясала крупная дрожь, а зуб на зуб не попадал. Я не пыталась кричать, голос не слушался. конечности тоже. Все что мне оставалось, закрыть глаза и ждать своей смерти.
Перед глазами пробежали воспоминания моей короткой и скучной жизни. Но, как же я хотела к ней вернуться. Родители, жених, которого я так и не узнаю, и... Адам. Мои мысли вернулись на маяк и я улыбнулась своим воспоминаниям, а затем, слезы хлынули из глаз ручьем...
- Генриетта, - я ушам своим не поверила, услышав знакомый голос. Да его голос я бы точно узнала из тысячи голосов. Слезы все еще застилали глаза и я не могла разобрать где он, откуда голос и что он еще говорит мне. Я лишь почувствовала тепло его тела и сильные руки. Я уже не была в воде, я была где-то высоко от земли... В его объятиях. С ним хорошо и уютно. Я чувствовала себя в полной безопасности. Я закрыла глаза и сознание вновь покинуло меня.
Очнулась я в его постели, уже в родной для меня комнатушке на маяке. Рядом, на краю, сидит Адам с чашкой в руке и не сводит с меня глаз. Он протягивает мне ее, со словами. - Выпейте все до дна, обязательно. - Я тянусь к ней и... О, Боже! Но что это? На мне нет моей одежды, лишь чужая женская сорочка...
Я не знала, что еще способна на какие либо эмоции, кроме страха... Но сейчас, я чувствую, что краснею. Пора бы уже перестать это делать. Как провинциальная школьница... - Вы меня переодели? - голос звучит сдавленно. Удивительно будет, если я не слягу с ужасной простудой. Вопрос был очевидным, но я не могла не задать его... Я закрыла лицо руками и не смогла сдержать слез, но не хотела, чтобы их видел Адам.
- Генриетта, да, переодел. - его голос звучал уверенно и немного удивленно. - Не мог же я вас оставить и дальше мокнуть и мерзнуть в вашей одежде?! Да ее и одеждой назвать было трудно. Вы мне нужны живой и здоровой. Ну, что вы, не плачьте. Я переодевал вас с закрытыми глазами и очень быстро. - видимо, он надеялся, что эти слова меня хоть как-то успокоят. - Пейте, прошу. Это поможет вам скорее оправиться. У вас уже и голос сел... Что с вами случилось, Генриетта? Как вас туда занесло? - и все же он волновался за меня, в его голосе это явно ощущалось, хотя он, по всей видимости, пытался это скрыть.
Слезы мои внезапно высохли, и я, отняв руки от лица, посмотрела на него в упор. Напиток в его руках я до сих пор игнорировала - Как вы меня нашли?
- Это так важно сейчас? Ну, хорошо. - сдался он, видя мой хмурый взгляд. - Молодой паренек, юнга с корабля, рассказал мне о молодой девушке, случайно угодившей в темницы. Генриетта, это не место для прогулок для молодых девушек. Ваше любопытство чуть не погубило вас. Выпейте, прошу. - Адам снова протянул мне чашку.
Я безропотно выпила содержимое чашки и поморщилась. - Спасибо, за все... - тихо прошептала я, голос и, правда, совсем сел. Я без сил откинулась на подушки. - Мне нужно домой! Меня опять потеряют. Я просто хотела посмотреть пещеру, я не думала, что контрабандисты будут там.
- Контрабандисты? Где? Что за пещера? Расскажите мне, - попросил Адам, принимая обратно пустую чашку из моих рук и отставляя ее на стол. - И... я не отпущу вас пока домой. Вы слишком слабы и вам просто необходимо отлежаться, Генриетта.
И я рассказала ему все! От моих поисков в библиотеке, и заканчивая тем, как потеряла сознание в темнице с водой. Я снова вздрогнула от пережитых волнений и поглубже зарылась под одеяло. Слезы опять застилали глаза. Я закусила губку, чтобы не расплакаться и украдкой смахнула слезы.
- Генриетта, я рад, что с вами все хорошо и вы живы. - он взял мою ладонь в свои ладони и поднес к губам. Они были такие горячие, что казалось обжигали мою кожу.
Его сочувствие лишь вызвали новый поток моих слез, и я сама не поняла, как потянулась к нему. В присутствии Адама я чувствовала себя в полнейшей безопасности и была уверена, что он никогда не причинит мне вреда. И еще, он был джентльменом. Не знаю, почему он тут жил, кто его родители, но этот человек разительно отличался от тех, что я повстречала сегодня в пещере. - Я жива лишь благодаря вам ...
Адам бережно притянул меня к себе поближе и обнял, заковав в кольцо своих сильных рук. - Все хорошо. Не переживайте так. Я не дам вас в обиду, милая Генриетта. Никогда. - его приятный голос усыплял меня. Видимо, я слишком переутомилась.
Я чувствовала себя маленькой девочкой, нуждающейся в друге и утешении. И Адам давал мне это. Я закрыла глаза, убаюканная его словами, и погрузилась в сон без сновидений.